Как и в любом другом учреждении образования, в СШ №22 благоустройство и озеленение территории школы осуществляется с учётом особенностей её архитектурного решения, ландшафтных особенностей, ресурсов и возможностей. Но территория нашего учреждения имеет и несколько отличительных особенностей: большая площадь, не слишком удачное архитектурное решение школьного двора (он расчленён на отдельные составляющие различной геометрической формы с наличием многолетних деревьев). И самое главное: практически весь двор является территорией захоронения строительного мусора при постройке школы, поэтому плодородный слой составляет лишь 30-40 см. Это и было основной сложностью в предыдущие годы для создания цветников. В этом году родителями выпускников 9 «Е» класса (классный руководитель Гончар Ю.В.) оказана помощь в подсыпке плодородного грунта, и появилась возможность создания цветника во внутреннем дворе и сквера, посвященного 35-летнему юбилею школы, силами семей учащихся.
Основной концепцией озеленения и благоустройства территории школы является стремление вписать в природный пейзаж (с учетом особенностей архитектурных форм) растительность так, чтобы это выглядело органично, не в ущерб разнообразию растений.
На территории есть элементы разных стилей. Но мы предлагаем к участию в конкурсе уголок кантри-стиля и образовательную площадку на внутреннем дворе, где преобладает классический стиль с арт-объектами, несущими смысловую нагрузку: демонстрационная доска в центре площадки со сменным визуальным материалом, макет земного шара, имитация водного объекта.
Тематика оформления внутреннего двора привязана к содержанию методического комплекса эколикбеза для младших школьников, занятия с использованием которого проводят члены клуба «Экоинициатива».
Преобразовывать образовательную экологическую площадку планируем ежегодно.